Технологическое оборудование
Завод по производству металлоконструкций «АЗС-РЕЗЕРВ» готов предложить Вам собственные решения по производству технологических узлов для АЗС.
В части технологических решений предусматривается:
- установка резервуаров хранения топлива и резервуаров сбора аварийных проливов,
- узел слива топлива для АЗС из АЦ,
- устройство постоянного контроля количества топлива, хранимого в резервуарах,
- установка заземляющего устройства автоцистерн,
- монтаж технологических трубопроводов приема и раздачи топлива, линий деаэрации и рециркуляции паров "резервуар-АЦ",
- устройство линии возврата паров «ТРК - резервуар»,
- установка топливораздаточных колонок,
- устройство площадки для АЦ,
- технологические колодцы и шахты для резервуаров,
- технологические ванны для ТРК,
- технологическая обвязка резервуаров всевозможными линиями с арматурой.
Линии наполнения резервуаров.
При желании заказчика, наша компания может укомплектовать резервуары как собственного производства так и уже приобретенные резервуары заказчика всеми возможными линиями технологической обвязки, а именно линией выдачи топлива, линией наполнения топлива, линией деаэрации, линией газоуровнительной системы, трубопроводом для замера жидкости в резервуаре и прочими линиями, по заданию заказчика все линии комплектуются необходимой запорной арматурой, огнепреградителями, фильтрами и клапанами. Линия наполнения каждого топливного резервуаров состоит из узла слива, расположенного в уровне земли у площадки слива, самотечных одностенных или двустенных трубопроводов и приборов контроля уровня в резервуарах. Внутри колодца узла слива имеются:
- на линии слива - сливная муфта, огнепреградитель, фильтр грубой очистки топлива, запорная арматура,
- на линии рециркуляции паров - устройство УРП, состоящее из огнепреградителя, запорного крана и муфты подключения к АЦ.
Перед сливом топлива в резервуары автоцистерна подключается к заземляющему устройству, расположенному непосредственно у узла слива и имеющему световую сигнализацию подтверждения заземления. Если место стоянки автоцистерны находится не далеко от технологической шахты, то чтобы производить слив топлива в резервуар можно предусмотреть сливной трубопровод внутри технологической шахты непосредственно на крышке резервуара, а можно приобрести узел слива отдельно с необходимым числом сливных трубопроводов на нужное количество видов топлива, и уже от него делать необходимую развязку сливных линий по технологическим шахтам резервуарного парка, узел слива также, при желании заказчика, укомплектовывается необходимыми фильтрами, огнепреградителями, сливными муфтами, клапанами и запорной арматурой.
Так же для площадки слива автоцистерны, мы можем предложить приямок сбора проливов нефтепродуктов. Этот малый приямок, или его еще называют дождеприемник, с помощью которого в случае аварийного пролива нефтепродукта при сливе из автоцистерны топливо не растекается по площадке АЗС а утекает по трубопроводу в аварийный резервуар.
Для того чтобы все дождевая вода и талый снег не попадали в аварийный резервуар, мы можем предложить вам колодец переключения сливных вод. С помощью данного колодца во время слива весь пролитый нефтепродукт через приямок сбора проливов попадает в аварийный резервуар, если слив автоцистерны не производится, то вы переключаете весь поток дождевой и талой воды на очистные сооружения где они очищаются и попадают в канализацию. Нормальное положение задвижки (шарового крана) дренажного трубопровода - открытое. На время слива топлива из АЦ она закрывается, а задвижка аварийного трубопровода открывается. Поскольку дождевые стоки из приямка площадки для АЦ имеют вероятность загрязнения, они обязательно проходят через очистные сооружения.
Контроль уровня топлива
Контроль уровня топлива в каждом резервуаре осуществляется постоянно, при помощи системы измерения уровней жидкостей. Предусматривается также вариант ручного периодического способа замера уровня метрштоком через замерный люк, расположенный на крышке резервуара, его также можно использовать для отбора проб залитого нефтепродукта с помощью пробоотборника.
Линии рециркуляции паров "резервуар-АЦ"
Назначение линии - ликвидация выбросов паровоздушной смеси бензинов в атмосферу при сливных операциях - основного элемента загрязнения атмосферы. Функционирование линии обеспечивается только при использовании современных топливозаправщиков (АЦ), имеющих специальные патрубки и соединительные шланги для приема паров. Перед сливом автоцистерна подключается к линии рециркуляции в узле слива специальным шлангом. При сливе топлива паровоздушная смесь вытесняется из резервуара и поступает в автоцистерну.
Линия раздачи топлива.
Линия раздачи топлива представляет собой систему трубопроводов одностенных или двустенных, обеспечивающих подачу нефтепродукта к многопродуктовым топливораздаточным колонкам. В межстенном пространстве трубопроводов предусматривается замещение воздуха азотом до достижения концентрации кислорода не более 10% от объема. Для этой цели в соединительных фитингах, поставляемых в комплекте для указанных труб, предусмотрены специальные патрубки. В дополнение к традиционно применяемым на АЗС ТРК, если мы используем напорную систему выдачи топлива, колонки дополнительно снабжаются:
- предохранительным расцепителем на раздаточном шланге (в случае обрыва раздаточного шланга пролив топлива из него исключается),
- устройством автоматического сматывания раздаточного шланга,
- раздаточными пистолетами, обеспечивающими автоматическое отключение подачи продукта при заполнении бака автомобиля клиента. Применение этого пистолета позволяет производить отпуск нефтепродукта в количестве "полный бак".
Подача топлива к раздаточным колонкам осуществляется двумя способами, либо в колонке стоит насос и тянет столб нефтепродукта из резервуара, либо в резервуаре стоит погружной насос, который подает нефтепродукт под давлением на ТРК. Насосы снабжены обратными клапанами и FX-клапанами, устанавливаемыми на портах датчиков обнаружения утечек головных частей насосов. На выходе из резервуара линия раздачи имеет запорную арматуру. Управление подачей топлива осуществляется с пульта, расположенного в операторском пункте. Линия раздачи топлива принята параллельной, т.е. к каждой паре топливораздаточных «пистолетов» всех ТРК, предназначенной для выдачи одного вида топлива от емкостей хранения подходит один напорный трубопровод.
На выходе из резервуара линия раздачи имеет запорную арматуру. Управление раздачей топлива осуществляется с пульта, расположенного в операторском пункте.
Линии деаэрации.
Все камеры топливных резервуаров для хранения бензинов и дизтоплива снабжены системами деаэрации, оборудованными дыхательными реверсивными клапанами со встроенными огнепреградителями. Камера резервуара аварийного сбора проливов имеет отдельную линию деаэрации (вентиляции) снабженную дыхательным реверсивным клапаном. Для проверки целостности внутренней камеры резервуара сжатым воздухом и обеспечения функционирования линии рециркуляции паров предусмотрены шаровые краны.
Дыхательные клапаны соединены стальными трубопроводами с резервуарами и размещены на высоте 2,5 м от уровня покрытия АЗС и на расстоянии более 5_м от проездов.
Все соединения на трубопроводах фланцевые и предусмотрены таким образом, что при необходимости замены какой-либо линии Вам не придется разбирать всю технологическую обвязку, а достаточно всего лишь будет разъединить пару фланцевых соединений. При необходимости к месту монтажа технологической обвязки может выехать бригада монтажников которые соберут линии на месте или бесплатно приедет специалист и пояснит все вопросы всплывающие при монтаже линий.
Для удобства размещений и защиты от осадков трубной обвязки на крышке резервуара горизонтального стального изготавливается приямок, к которому при монтаже, приваривается технологическая шахта, где и размещается вся запорная арматура, фильтра, клапана и измерительные системы.
Наш завод предлагает технологические ванны под топливораздаточные колонки, которые собирают весь пролитый нефтепродукт во время ремонта ТРК и препятствуют его проникновению в грунт, также обеспечивает удобный подход к фитингам по контролю межстенного пространства двустенных трубопроводов и облегчает доступ к узлам ТРК во время обслуживания.